ФЭНДОМ

HJ Zote Зот Могучий (ориг. Zote the Mighty) — неигровой персонаж, встречающийся на протяжении всей игры.

Описание Править

Зот — сварливая и высокомерная персона, ставящая себя выше других, несмотря на свою крайнюю некомпетентность. В любом случае, является комическим персонажем.

Хоть и можно провести параллель между внешним видом главного героя и Зота, они никак не связаны.

Орудует самодельным, вырезанным из дерева гвоздём, гордо называя свое оружие «Обрывателем Жизней».

Локации Править

Зелёная тропа Править

Зот и Король

Зот может быть найден на Зелёной тропе, неподалёку от входа в Воющие утёсы. Могучего будет сжимать в своих челюстях Король мстекрылов, тем самым персонажа можно будет спасти от насекомого, либо же пройти мимо и придя позже найти его погибшем. После спасения Зот будет надменно жаловаться персонажу на то, что встал на его пути и пути его «жертвы», а также расскажет немного небылиц о своей «известной» персоне.

Грязьмут Править

После встречи на Зелёной тропе Зота Могучего можно будет встретить в Грязьмуте, где он снова будет высокомерно рассказывать о себе.

Город слёз Править

Зот в игре

Зот может быть найден в одном из длинных коридоров в Городе слёз. Он, кажется, забыл Полого рыцаря, и снова начнёт рассказывать о себе, попутно говоря о том, что ему стоило больших усилий добраться до Города сухим.

Глубинное гнездо Править

Зот в ГГ

Может быть найден застрявшим в паутине. Если спасти, Зот в очередной раз обвинит персонажа в том, что тот влез в его «геройства».

Колизей глупцов Править

Если Зот будет дважды спасён из передряг, его можно будет встретить в Колизее глупцов в комнате для отдыха, где он будет заточён в железной клетке. Зот будет хвастаться своими навыками и уверять Полого рыцаря, что всё это было запланировано.

Зот ЖО

В Испытании воина Зот Могучий выступит в роли босса. В бою Зот будет яростно размахивать своим деревянным гвоздиком, однако никакого урона Полому рыцарю причинять не будет. От ударов персонажа Зот будет высоко и далеко улетать. Победа над Зотом откроет достижение «Соперничество».

Снова Грязьмут Править

После сражения в Колизее Зота можно будет встретить снова в Грязьмуте. Могучий принесёт шлем Глупца-щитовика, показывая свой «трофей» из Колизея и утверждая, что теперь он является новым чемпионом, при этом будет пытаться опорочить репутацию Полого рыцаря. Всё это Бретта принимает за чистую монету и внимательно слушает байки Зота Могучего. Как бы там ни было, главный герой даже не имеет рта, чтобы раскрыть ложь Зота.

Взаимодействуя с Зотом, можно послушать «57 Заповедей Зота», в которых многое сказанное является как минимум странным, однако разговор с Зотом позволяет больше узнать о его прошлом.

Scroll Map Feather Внимание: Если Зот был побеждён в Колизее, Полый рыцарь сможет сразиться с более сильной версией Могучего. Подробнее смотреть здесь.

Диалог
1-ая встреча, Зелёная тропа

«Что ты делаешь? Решил встать между мной и моей добычей? Это твоё увлечение, крутиться вокруг, вставать на пути и беспокоить других?»

«Почему ты по-прежнему беспокоишь меня? Я — Рыцарь. Твои детские забавы не интересуют меня. Мне нужен отдых.
Исчезни! Иначе я возьмусь за гвоздь…»

«Знай вот что. Я — Зот Могучий, рыцарь великой славы. Снова покажешься мне и узнаешь, почему моё оружие зовётся „Обрывателем Жизней”».

Гвоздь грёз

«Глупое чудовище… ты затупило свои жвалы, кусая моё неразрушимое тело. Неудивительно, что этот слабак одолел тебя».

2-ая встреча, Грязьмут

«Эй, ты! Что ты делаешь в этих тенях?
Да, глаза твои тебя не обманывают. Я — Зот Могучий, рыцарь великой славы. Трепещи предо мной!
Пока ты прятался в этой тусклой деревушке, я спуутёсовся в тёмную яму под нами и сразил великого зверя. У него были острые жвалы и отвратительные манеры.
Да, да. Вся слава мне. Но у меня нет времени на твоё восхищение! Нужно передохнуть перед возвращением туда».

«Этот старикан вон там… Он продолжает говорить с таким невежеством. Словно сам воздух внизу отравлен. Возможно, ему вовсе не стоит дышать.
Также он говорит о снах. Ха! Сны для тех, кто слишком нежен, чтобы по-настоящему жить».

«Хммф. Какая убогая маленькая деревушка. Отвратительный воздух, и у горожан глаза горят. Я как можно скорее отправлюсь вниз».

Гвоздь грёз

«Это тоскливое место… оно напоминает мне о доме. Как ужасно…»

3-я встреча, Город слёз

«Хой! Смотри куда прёшь, бродяга! Не хочу, чтобы ты обрызгал меня. Было весьма уныло пытаться сохранить сухость.
Я — Зот Могучий, рыцарь великой славы. Если я решил оставаться сухим, то так тому и быть.
Будь проклят этот разрушенный город! Вода и монстры беспрерывно падают сверху. Неудивительно, что это королевство превратилось в руины…»
«Видел их? Стражей, патрулирующих город даже после смерти?
Хмм. Быть поглощённым своим долгом не добродетель».

«Я полагаю, ты впечатлён высотой местных башен. Хммф. В своих путешествиях я видел башни и повыше. И покрасивее».

Гвоздь грёз

«Почему воздух ноет? Это королевство пытается меня подколоть? Свою последнюю слезу я проронил давным-давно…»

4-ая встреча, Глубинное гнездо

«Хэй! Что ты делаешь, маленький неуклюжий болван?! Машешь тут в темноте своим маленьким ржавым гвоздём!
Ты чуть не ударил меня! И если бы ты это сделал, это стало бы твоим концом. Поверь мне!
Я — Зот Могучий, рыцарь великой славы. Моё оружие, „Обрыватель Жизней”, победило сотни врагов. Убирайся, или будешь следующим!»
«Хмм? Ты потерялся в этих тёмных туннелях? Мне всё равно.
Нет, я тебя отсюда не выведу. Я знаю путь благодаря моей сильной памяти, но я путешествую один. Убирайся».

Гвоздь грёз

«Значит, в этом королевстве есть гнездо, полное опасных хищников. Что же, самый опасный уже прибыл…
…Зот Могучий!»

5-ая встреча, Колизей глупцов

«Хмм? Чего надо? Тоже пришёл посмеяться надо мной?
Глупцы! Разве не доходит до вас, что я с самого начала собирался оказаться в этой клетке?
Да, выпустите меня на свою арену!
Я — Зот Могучий! Cтоит мне взяться за „Обрыватель Жизней”, как ваш смех захлебнётся в волне ужаса!»

«Я всю жизнь сражался. Я сразил сотни, не, тысячи врагов.
И эти глупцы хотят встретиться со мной в бою? Безумие! Видимо, их ведёт желание к самоуничтожению.
Хорошо. Зот Могучий удовлетворит их желание…»

«Оставь меня в покое, ты, жалкий червь! Я должен отдохнуть перед моей великой битвой. Молись, чтобы мы не встретились на арене…»

Гвоздь грёз (в клетке)

«Как противно быть здесь, а не продолжать своё путешествие…
Я здесь, чтобы сдержать обещание… и я сдержу его…»

Гвоздь грёз (после поражения)

«Давай, трусливая шавка! Беги отсюда! Чтобы я не унизил тебя!»

Гвоздь грёз (в Грязьмуте, после Колизея)

«Я пришёл сюда исполнить обещание… и преуспел!
Столь давно данное обещание… Обещание самому себе…
Обещание славы! Славы для Зота Могучего! Я никогда в себе не сомневался, никогда не отступал, и теперь достиг желаемого».

57 Заповедей Зота
Предисловие

«…это не единственная опасность, с которой мне предстоит столкнуться на пути к славе! Ты обратил внимание на этот трофей? Этот остался после моего последнего, триумфального боя в яме внизу.
Да, „Обрыватель Жизней” сразил ещё одного, и толпа ликовала. Ликовала громко и искренне.
Чему я обязан своей серии триумфов и побед? Как я уже упоминал, ключ в моей личной философии — Пятьдесят Семь Заповедей Зота.
Особенно важна первая заповедь: Всегда побеждай. Что за остальные пятьдесят шесть? Что ж…»

Заповедь первая:

«Всегда побеждай»

«Поражение ничему не научит и ничего не даст. Побеждай или вовсе не дерись».

Заповедь вторая:

«Не позволяй им смеяться над тобой»

«Дураки смеются над всяким, даже над сильнейшими. Но остерегайся, ведь насмешки не безвредны! Они словно зараза, которая заставит всех смеяться над тобой.
Нужно бить в самое сердце этого извращённого веселья, чтобы остановить его распространение».

Заповедь третья:

«Будь отдохнувшим»

«Сражения и приключения взимают плату с твоего тела. Когда отдыхаешь, тело лечится и усиливается. Чем дольше отдыхаешь, тем сильнее становишься».

Заповедь четвёртая:

«Забудь прошлое»

«Прошлое может быть болезненным, и размышления о нём принесут лишь горе. Думай о чём-нибудь другом, например, о будущем или еде».

Заповедь пятая:

«Сила одолевает силу»

«Сильный соперник? Неважно! Преодолей его силу ещё большей силой, тогда он проиграет».

Заповедь шестая:

«Следуй своей собственной судьбе»

«Старейшины учат нас, что нашу судьбу выбрали задолго до нашего рождения. Я не согласен».

Заповедь седьмая:

«Не скорбеть по мёртвым»

«Когда умираешь, становится хуже или лучше? Сказать точно нельзя, поэтому нету смысла скорбеть. Или праздновать, если на то пошло».

Заповедь восьмая:

«Путешествуй один»

«Нельзя положиться ни на кого, и никто не будет верен тебе всегда. Поэтому никто не должен тебя сопровождать».

Заповедь девятая:

«Содержи дом в чистоте»

«Дом — это то место, где ты хранишь самое важное — себя. Поэтому его стоит содержать в чистоте».

Заповедь десятая:

«Сохраняй своё оружие острым»

«Я гарантирую, что моё оружие, Обрыватель Жизней, будет хорошо заточенным во все времена. Это значительно всё упрощает».

Заповедь одиннадцатая:

«Мать будет всегда предавать тебя»

«Эта заповедь говорит сама за себя».

Заповедь двенадцатая:

«Сохраняй свой плащ сухим»

«Если твой плащ промок, выжми его как только сможешь. Носить промокшие плащи неприятно, к тому же это может привести к болезни».

Заповедь тринадцатая:

«Никогда не бойся»

«Лишь страх может одержать над тобой верх. Встреча со своими страхами лицом к лицу может быть огромным напряжением. Поэтому, в первую очередь, ты просто не должен бояться».

Заповедь четырнадцатая:

«Уважай старших»

«Если кто-нибудь из старших сильнее, умнее, или и сильнее, и умнее, то окажи им должное почтение. Не игнорируй их и не смейся над ними».

Заповедь пятнадцатая:

«Один взмах — один труп»

«Для победы над врагов нужен лишь один удар. Более — это растрата. Кроме того, считая, сколько ты сделал ударов, можно узнать, скольких врагов ты одолел».

Заповедь шестнадцатая:

«Не сомневайся»

«Когда принял решение, иди вперёд и не оборачивайся. Так ты достигнешь большего».

Заповедь семнадцатая:

«Верь в собственные силы»

«Другие могут в тебе сомневаться, но есть кое-кто, на кого ты всегда можешь рассчитывать. Ты сам. Верь в собственные силы, и ты не падёшь».

Заповедь восемнадцатая:

«Ищи истину во Тьме»

«Эта заповедь также говорит сама за себя».

Заповедь девятнадцатая:

«Ты преуспеешь, если будешь пытаться»

«Если собираешься сделать что-то, убедись, что преуспеешь. Если же нет, то ты провалишься! Этого нужно избежать любой ценой».

Заповедь двадцатая:

«Всегда говори правду»

«Когда общаешься с кем-то, говорить честно это не только вежливо, но и эффективно. Но правда может наделать тебе врагов. С этим придётся как-то жить».

Заповедь двадцать первая:

«Остерегайся своего окружения»

«Не шляйся вокруг, смотря под ноги! Всегда осматривайся, чтобы не быть застигнутым врасплох».

Заповедь двадцать вторая:

«Оставь гнездо»

«Я покинул своё гнездо так быстро, как только смог, и отправился искать свой путь в этом мире. Не засиживайся в гнезде. Там для тебя ничего нет».

Заповедь двадцать третья:

«Узнай слабости врага»

«У каждого врага есть слабое место, будь то трещина в панцире или необходимость сна. Нужно быть начеку и выявить слабые стороны врага!».

Заповедь двадцать четвёртая:

«Атакуй слабое место врага»

«Как только нашёл слабое место врага, как было сказано ранее, атакуй. Это мгновенно уничтожит их».

Заповедь двадцать пятая:

«Защищай своё слабое место»

«Враги будут пытаться найти твоё слабое место, поэтому ты должен защищать его. Лучшая защита? Не иметь слабого места».

Заповедь двадцать шестая:

«Не доверяй отражению»

«Когда смотришь на гладкую поверхность, можно увидеть своё же лицо. Оно копирует твои действия и выглядит похоже, но не думаю, что стоит ему доверять».

Заповедь двадцать седьмая:

«Ешь сколько влезет»

«Когда кушаешь, съедай как можно больше. Это даст тебе больше энергии, а значит есть придётся реже».

Заповедь двадцать восьмая:

«Не вглядывайся во тьму»

«Когда смотришь в тьму слишком долго, твой разум начинает поднимать старые воспоминания. Воспоминаний следует избегать, как сказано в четвёртой Заповеди».

Заповедь двадцать девятая:

«Развивай ориентацию»

«Потеряться в извивающихся, путанных пещерах легко. Иметь развитое чувство ориентации всё равно, что иметь магическую карту в своей голове. Очень полезно».

Заповедь тридцатая:

«Не принимай обещаний»

«Забей гвоздь на обещания других, поскольку они их не выполнят. Обещания любви и преданности следует избегать в первую очередь».

Заповедь тридцать первая:

«Зараза живёт в грязи»

«Если много времени проводить в грязных местах, то заболеешь. Если гостишь у кого-то, требуй высочайшего уровня чистоты от хозяина».

Заповедь тридцать вторая:

«Имена — сила»

«Имена имеют силу, поэтому назвать что-то — это подарить этому силу. Свой гвоздь я назвал „Обрыватель Жизней”. Не вздумай украсть это имя! Своё придумай».

Заповедь тридцать третья:

«Не выказывай уважения»

«Нет доблести в галантности по отношению к врагам. Они не заслуживают ни уважения, ни жалости, ни милосердия».

Заповедь тридцать четвёртая:

«Не ешь перед сном»

«Это может вызывать беспокойство и расстройство желудка. Просто здравый смысл».

Заповедь тридцать пятая:

«Верх — это верх, низ — это низ»

«Когда падаешь во тьму, легко потерять самообладание и ориентацию, забыть, где верх. Просто помни об этом правиле!».

Заповедь тридцать шестая:

«Скорлупа хрупкая»

«Эта заповедь говорит сама за себя».

Заповедь тридцать седьмая:

«Бери, но не отдавай»

«Если отдаёшь и получаешь благодарность, то ничего не получаешь. А если берёшь, но не получаешь благодарности, то получаешь всё».

Заповедь тридцать восьмая:

«Остерегайся мистической силы»

«Некая сила давит на нас сверху, раздавливает. Стоит провести в воздухе слишком много времени, и она раздавит и тебя. Берегись!»

Заповедь тридцать девятая:

«Ешь быстро, пей медленно»

«Тело твоё важно, поэтому заправлять его нужно с почтением. Еда должна поступать в него как можно быстрее, а жидкости куда медленнее».

Заповедь сороковая:

«Ты сам себе закон»

«Придуманные другими законы могут быть неубедительными или беспокоить тебя. Пусть твои желания будут твоим единственным законом».

Заповедь сорок первая:

«Учись выявлять ложь»

«Когда другие говорят, обычно они врут. Изучай и спрашивай их безостановочно, пока не раскроешь их враньё».

Заповедь сорок вторая:

«Трать Гео, когда оно есть»

«Кто-то держится за своё Гео, даже когда падает замертво в грязь. Лучше уж потратить его, пока можешь, чтобы насладиться разными вещами».

Заповедь сорок третья:

«Не прощай»

«Если кто-то ищет у тебя прощения, к примеру, за причинённые беспокойства, всегда отвергай такие просьбы. Оно того не стоит».

Заповедь сорок четвёртая:

«Ты не можешь дышать под водой»

«Вода освежает, но если попробуешь дышать под водой, тебя ожидает сюрприз».

Заповедь сорок пятая:

«Все вещи разные»

«Это очевидно, но приходится объяснять, что одна вещь не похожа на другую, тогда как другая вполне похожа. Будь внимателен!»

Заповедь сорок шестая:

«Мир меньше, чем тебе кажется»

«В юности тебе могло показаться, что мир велик, огромен, необъятен. Так только кажется. К несчастью, он намного меньше, и я теперь точно знаю это, побывав везде».

Заповедь сорок седьмая:

«Сам делай своё оружие»

«Только ты сам знаешь, чего не хватает твоему оружию. Я изготовил „Обрыватель Жизней” самостоятельно, когда был совсем юным. Он меня не подводил. А я его».

Заповедь сорок восьмая:

«Не играйся с огнём»

«Огонь — это вроде горящего духа, непрестанно танцующего. Он может согревать и давать тепло, но может и сжечь тебя, если будешь слишком близко».

Заповедь сорок девятая:

«Статуи бессмысленны»

«Не чти их! Ни твоей, ни моей статуи никто не изготавливал, так почему они стоят хоть какого-то внимания?»

Заповедь пятидесятая:

«Не отвлекайся на тайны»

«Некоторые вещи могут казаться головоломками. Загадками. Если значение чего-либо не проявляется мгновенно, не трать своё время. Просто иди дальше».

Заповедь пятьдесят первая:

«Ничто не безвредно»

«Всё в мире может навредить тебе. Друзья, враги, монстры, дороги. Остерегайся всего».

Заповедь пятьдесят вторая:

«Остерегайся зависти отцов»

«Отцы считают, что раз они нас создали, мы должны им служить и не оспаривать их возможности. Если хочешь создать собственный путь — избавься от своего отца. Или просто покинь его».

Заповедь пятьдесят третья:

«На чужой вершок не разевай роток»

«Каждый держит все свои желания внутри. Если тебе удастся мельком увидеть чьи-то скрытые желания, воздержись от присваивания их себе. Тебе это не принесёт счастья».

Заповедь пятьдесят четвёртая:

«Запер что-то — выбрось ключ»

«Ничто не остаётся запечатанным вечно, поэтому держи ключ при себе. Однажды ты вернёшься и откроешь всё, что спрятал».

Заповедь пятьдесят пятая:

«Не склоняйся»

«Есть те, кто своей волей пытается надавить на других. Они объявляют себя хозяевами твоей еды, земли, тела и даже мыслей!
Они ничем этого не заслужили. Не склоняйся пред ними и сделай всё, чтобы противиться им».

Заповедь пятьдесят шестая:

«Не засыпай»

«Сны могут быть опасны. Идеи, не твои собственные, могут пролезть в твою голову через сны. Но если ты противишься этим идеям, болезнь разрушит твоё тело! Лучше вовсе не спать, как я».

Заповедь пятьдесят седьмая:

«Подчиняйся всем Заповедям»

«Самое важное — нужно следовать всем Заповедям и всегда хранить их в памяти. Включая это!
Хмм. Ты слушал всё, что я сказал? Давай же заново повторим Пятьдесят Семь Заповедей Зота».

Quill Примечание: с аудио-версией фраз Зота можно ознакомиться здесь.

Мысли Править

  • Не бойся, прок… Твоя смерть будет быстрой.
  • Ещё один глупец, который будет сражён «Обрывателем Жизней»…
  • Я убью еще тысячу… Будет ли этого достаточно, отец?

Связанные достижения Править

Achievement Neglect
Небрежность
Оставьте Зота умирать
Achievement Rivalry
Соперничество
Одолейте Зота в Колизее глупцов

Прочее Править

Труп Зота
  • Оставляя Зота в беде на Зелёной тропе или в Глубинном гнезде, можно будет прийти туда снова. От Зота останется лишь его шлем, гвоздь и мантия. Ударив по шлему, игрок получит достижение «Небрежность» за то, что позволил Зоту умереть.
  • Чтобы получить все достижения, связанные с Зотом, необходимо использовать два игровых файла.
  • Зот назвал свой гвоздь «Обрывателем Жизней», так как имя дарует оружию силу. Как бы там ни было, оружие сделано из дерева и крайне слабо в бою.
  • Зот не является Сосудом, так что его внешняя схожесть с Полым рыцарем не может быть объяснена.
  • Несмотря на всю беспомощность и слабость, Зот умудряется проникнуть в отдалённые места Халлоунеста.
Hr 2
Hr 3