ФЭНДОМ

Для заготовки
Это незавершённая статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Hollow Knight Wiki, дополнив её.

HJ Zote Зот Могучий (ориг. Zote the Mighty) — неигровой персонаж, встречающийся на протяжении всей игры.

Описание Править

Зот — сварливая и высокомерная персона, ставящая себя выше других, несмотря на свою крайнюю некомпетентность. В любом случае, является комическим персонажем.

Хоть и можно провести параллель между внешним видом главного героя и Зота, они никак не связаны.

Орудует самодельным, вырезанным из ракушечного дерева гвоздём, гордо называя своё оружие «Жизнь уносящий».

Локации Править

Зелёная тропа Править

Зот и Король

Зот может быть найден на Зелёной тропе, неподалёку от входа в Воющие утёсы. Могучего будет сжимать в своих челюстях Король мстекрылов, тем самым персонажа можно будет спасти от насекомого, либо же пройти мимо и придя позже найти его погибшим. После спасения Зот будет надменно жаловаться персонажу на то, что тот встал на его пути и пути его «жертвы», а также расскажет немного небылиц о своей «известной» персоне.

Грязьмут Править

После встречи на Зелёной тропе Зота Могучего можно будет встретить в Грязьмуте, где он снова будет высокомерно рассказывать о себе.

Город слёз Править

Зот в игре

Зот может быть найден в одном из длинных коридоров в Городе слёз. Он, кажется, забыл Полого рыцаря, и снова начнёт рассказывать о себе, попутно говоря о том, что ему стоило больших усилий добраться до Города сухим.

Глубинное гнездо Править

Зот в ГГ

Может быть найден застрявшим в паутине. Если спасти, Зот в очередной раз обвинит персонажа в том, что тот влез в его «геройства».

Колизей глупцов Править

Если Зот будет дважды спасён из передряг, его можно будет встретить в Колизее глупцов в комнате для отдыха, где он будет заточён в железной клетке. Зот будет хвастаться своими навыками и уверять Полого рыцаря, что всё это было запланировано.

Зот ЖО

В Испытании воина Зот Могучий выступит в роли босса. В бою Зот будет яростно размахивать своим деревянным гвоздиком, однако никакого урона Полому рыцарю причинять не будет. От ударов персонажа Зот будет высоко и далеко улетать. Победа над Зотом откроет достижение «Соперничество».

Снова Грязьмут Править

После сражения в Колизее Зота можно будет встретить снова в Грязьмуте. Могучий принесёт шлем Защищённого глупца, показывая свой «трофей» из Колизея и утверждая, что теперь он является новым чемпионом, при этом будет пытаться опорочить репутацию Полого рыцаря. Всё это Бретта принимает за чистую монету и внимательно слушает байки Зота Могучего. Как бы там ни было, главный герой даже не имеет рта, чтобы раскрыть ложь Зота.

Взаимодействуя с Зотом, можно послушать «57 Заповедей Зота», в которых многое сказанное является как минимум странным, однако разговор с Зотом позволяет больше узнать о его прошлом.

Scroll Map Feather Внимание: Если Зот был побеждён в Колизее, Полый рыцарь сможет сразиться с более сильной версией Могучего. Подробнее смотреть здесь.

Диалог
1-ая встреча, Зелёная тропа

«И что ты, по-твоему, делаешь?! Как ты смеешь вставать между мной и моей добычей? У тебя привычка такая — лезть не в свои дела и надоедать?»

«Знай же, тля: я Могучий Зот, великой славы рыцарь! Ещё раз ко мне полезешь — узнаешь, почему мой гвоздь зовётся „Жизнь уносящий”».

«Чего тебе ещё? Я Рыцарь. Мне нет дела до твоих детских игр. Мне нужен отдых.
Пшёл вон! Иль гвоздь достану я…»

Гвоздь грёз

«Глупый зверь… ты потупил свои клыки, вгрызшись в мою несокрушимую плоть. Не удивлён, что тебя победил этот слабак!»

2-ая встреча, Грязьмут

«Эй, ты! Что притаился ты в тени?
Да, твой взор не затуманен. Я Могучий Зот, великой славы рыцарь. Трепещи передо мной!
Пока ты отсиживался в этой гадкой деревушке, я спустился в темноту колодца и убил великого зверя. У него были острые челюсти и скверные манеры.
Да, да. Вся слава моя. Нет времени на лесть. Мне нужно отдохнуть и приготовиться к следующему походу вниз».

«Тот безумный старик… Несёт полную чушь. Похоже, он думает, что воздух в пещерах внизу отравлен. Возможно, тогда ему лучше не дышать вовсе.
А ещё он болтает всякое о грёзах. Тьфу! Грёзы — удел тех, кто не умеет жить по-настоящему».

«Пф-ф. Что за убогая деревушка. Воздух тут гадкий, и местные вечно таращатся. Спущусь вниз, как только представится возможность».

Гвоздь грёз

«Это мрачное место… Оно напоминает мне о доме. Жуть какая…»

3-я встреча, Город слёз

«Эй! Смотри, куда прёшься, мокрый бродяга! Я не хочу, чтобы ты меня забрызгал. И без того мне стоило трудов великих остаться здесь сухим.
Я Могучий Зот, великой славы рыцарь. И если я хочу быть сухим, то так и будет!
Проклинаю этот гнусный город! То вода, то чудища валятся сверху! Не удивлён, что Королевство пришло в упадок…»

«Ты их видел? Стражу, что до сих пор патрулирует улицы города даже после смерти?
Пха. Нет ничего хорошего в том, чтобы быть сверх меры преданным своему делу».

«Полагаю, ты удивлён, насколько высоки тут башни. Пха. В своих путешествиях я видал и повыше. Да и покрасивее, что уж таить».

Гвоздь грёз

«Почему воздух плачет? Это Королевство смеётся надо мной? Я проронил свою последнюю слезу очень давно…»

4-ая встреча, Глубинное гнездо

«Эй! Что ты творишь, мелкий неуклюжий простофиля?! Размахиваешь своим ржавым гвоздиком в темноте?
Ты почти попал по мне! А если бы попал, то был бы последний твой удар. Поверь!
Я Могучий Зот, великой славы рыцарь. Моё оружие, „Жизнь Уносящий”, прикончило бесчисленное количество врагов. Пшёл прочь, иль следующим пойдёшь!»

«Хм-м? Ты потерялся в этих темных туннелях? Мне всё равно.
Нет, я не выведу тебя отсюда. Благодаря моей великой памяти я точно знаю, куда идти, но я всегда путешествую один. Пшёл прочь».

Гвоздь грёз

«Так значит, Королевство прятало от меня это гнездо, полное смертоносных хищников. Что же, самый смертоносный из них теперь тут…
…Могучий Зот!»

5-ая встреча, Колизей глупцов

«Хм-м? Тебе-то что надо, тля? Ты тоже пришёл потешаться надо мной?
Глупцы! До вас так и не дошло, что я сам позволил заключить себя в эту клетку?!
Да уж, сделайте одолжение, выпустите меня в этот Колизей!
Я Могучий Зот! Как только сверкнёт во тьме „Жизнь уносящий”, ваш смех разом обратится в крики ужаса!»

«Я провел в битвах всю свою жизнь. Убил сотни — нет, тысячи врагов.
И эти глупцы хотят биться со мной? Безумие! Кажется, им просто не терпится погибнуть.
Да будет так. Могучий Зот даст им то, чего они так желают…»

«Оставь меня, смиренный червяк! Я должен отдохнуть перед великой битвой. Молись, чтоб мы не повстречались на арене Колизея…»

Гвоздь грёз (в клетке)

«Какое убожество. Застрять здесь вместо того, чтобы продолжить свое путешествие…
Я пришёл в это Королевство выполнить обещание… и я его выполню…»

Гвоздь грёз (после поражения)

«Беги, тля! Прочь от меня! Не то глумиться буду над тобой!»

Гвоздь грёз (в Грязьмуте, после Колизея)

«Я пришёл в это Королевство выполнить обещание… и я преуспел!
Это обещание я дал очень давно… Самому себе…
Обещание о славе! Славе для меня, Могучего Зота! Я никогда в себе не сомневался, никогда не оступался — и теперь я достиг всего, чего желал».

57 Заповедей Зота
Предисловие

«… но не только эту опасность пришлось перенести мне в поисках славы! Видишь сей трофей, да? Памятный сувенир из моей последней победоносной битвы в той яме, что под нами.
Да, сегодня „Жизнь уносящий” взял себе ещё одну жертву, а толпа разразилась зажигательными аплодисментами. Аплодисментами громкими и искренними.
Спрашиваешь, чему я обязан череде моих свершений и побед? Как я уже упоминал, всё дело в моей личной философии, которая зовётся „Пятьдесят семь заповедей Зота”.
Нынче к месту упомянуть первую заповедь: „Всегда побеждай в своих битвах”. Хочешь узнать остальные пятьдесят шесть заповедей? Что ж…»

Заповедь первая:

«Всегда побеждай в своих битвах»

«Поражение ничего тебе не дает и ничему не учит. Побеждай в битвах — или не дерись вовсе!»

Заповедь вторая:

«Никогда не позволяй смеяться над собой»

«Глупцы смеются над всем — даже над теми, кто лучше их. Но не стоит недооценивать смех! Он словно болезнь заражает всё вокруг, и вот уже весь мир смеется над тобой.
Это гнилое веселье нужно пресекать на корню, чтобы оно не распространялось».

Заповедь третья:

«Всегда отдыхай»

«Сражения и путешествия берут своё. Во время отдыха твоё тело становится сильнее, а раны заживают. Чем больше отдыхаешь, тем сильнее становишься».

Заповедь четвёртая:

«Забудь о прошлом»

«Прошлое причиняет боль. Думать о нём — значит делать себя слабее. Думай о чём-то другом, например, о будущем или о еде».

Заповедь пятая:

«Сила побеждает Силу»

«Твой противник силён? Ничего! Просто превзойди его по силе, и победа сама придёт к тебе».

Заповедь шестая:

«Сам выбирай свою судьбу»

«Старейшины твердят, что наша судьба предопределена за нас. Я с этим не согласен».

Заповедь седьмая:

«Не оплакивай мёртвых»

«Когда мы умираем, становится ли нам лучше или хуже от этого? Никто точно и не знает. Так что не стоит горевать о смерти. Или праздновать её».

Заповедь восьмая:

«Путешествуй в одиночку»

«Нельзя доверять никому, потому что никто не будет предан тебе вечно. Так что не стоит искать себе постоянного спутника».

Заповедь девятая:

«Держи свой дом в чистоте»

«Твой дом — это место, где ты хранишь свой самый главный трофей: себя. Так что всегда держи дом в чистоте и порядке».

Заповедь десятая:

«Всегда точи свой гвоздь»

«Я всегда слежу за тем, чтобы моё оружие, „Жизнь уносящий”, было хорошенько заточено. Тогда разрубать всё подряд намного легче».

Заповедь одиннадцатая:

«Матери всегда предадут тебя»

«Эта заповедь говорит сама за себя».

Заповедь двенадцатая:

«Всегда держи накидку в сухости»

«Если твоя накидка намокнет, высуши её при первой же возможности. Не стоит носить мокрые вещи — так и заболеть немудрено».

Заповедь тринадцатая:

«Никогда не бойся»

«Страх вставляет палки в колёса. Но крайне сложно заглянуть своему страху в глаза. Поэтому лучше вообще не бояться».

Заповедь четырнадцатая:

«Уважай вышестоящих»

«Если ты видишь, что кто-то выше тебя в силе, уме или в том и другом, выкажи ему своё уважение. Не пускай сильных по боку и не смейся над ними».

Заповедь пятнадцатая:

«Один враг, один удар»

«Всегда побеждай врага одним ударом. Больше чем один удар — пустая трата времени. Овладев техникой одного удара, легко подсчитать, сколько врагов сразил в бою».

Заповедь шестнадцатая:

«Не сомневайся»

«Если принял решение, не оглядывайся и иди до последнего. Так ты достигнешь большего».

Заповедь семнадцатая:

«Верь в свою Силу»

«Многие будут сомневаться в тебе, но кое-кому ты можешь доверять всегда. Себе самому. Верь в собственную силу, и ты никогда не оступишься».

Заповедь восемнадцатая:

«Ищи истину во Тьме»

«Эта заповедь тоже говорит сама за себя».

Заповедь девятнадцатая:

«Если пробуешь, преуспевай»

«Если планируешь новое начинание, сделай всё для его успеха. Если же у тебя не получилось, значит, ты потерпел поражение! Избегай его любой ценой!»

Заповедь двадцатая:

«Говори только Правду»

«Говорить искренне — это учтиво и к тому же полезно. Но помни, что правдой ты можешь нажить себе врагов. С этим придётся смириться».

Заповедь двадцать первая:

«Следи за окружением»

«Не шастай, вперив взор в землю! Чаще осматривайся по сторонам и следи за тем, чтобы тебя не застали врасплох».

Заповедь двадцать вторая:

«Покинь гнездо»

«При первой же возможности я покинул место своего рождения и ушёл в большой мир. Не засиживайся в гнезде. Там для тебя ничего нет».

Заповедь двадцать третья:

«Найди слабое место противника»

«У любого врага твоего есть слабое место, будь то трещина в панцире или чрезмерная сонливость. Всегда будь начеку и критически оценивай своего соперника, чтобы обнаружить его слабину!»

Заповедь двадцать четвёртая:

«Бей в слабое место врага»

«Если ты следовал предыдущей заповеди и узнал слабое место врага — незамедлительно бей в него. Так ты уничтожишь его сию же секунду».

Заповедь двадцать пятая:

«Защищай своё слабое место»

«Помни, что враг тоже захочет узнать твоё слабое место, так что защищай его. А лучшая защита — не иметь его вовсе».

Заповедь двадцать шестая:

«Не доверяй своему отражению»

«Порой, смотрясь в зеркальные предметы, ты увидишь своё отражение. Фигура будет под стать твоей и даже станет повторять все жесты и движения, но не думаю, что ему можно доверять».

Заповедь двадцать седьмая:

«Ешь как можно больше»

«Во время трапезы ешь как можно больше пищи. Так ты получишь больше энергии и сможешь питаться значительно реже».

Заповедь двадцать восьмая:

«Не смотри во Тьму»

«Если ты будешь долго смотреть в непроглядную тьму, в голову начнут лезть давно забытые воспоминания. А как гласит Заповедь Четвёртая, прошлое нам не друг».

Заповедь двадцать девятая:

«Развивай чувство направления»

«В этих запутанных пещерах очень легко потеряться. Хорошее чувство направления сродни волшебной карте у тебя в голове. Очень полезно».

Заповедь тридцатая:

«Никогда не принимай обещания»

«Оставь обещания на суд другим, так как их никогда не соблюдают. Обещаний любви и помолвки следует избегать особенно».

Заповедь тридцать первая:

«В грязи живёт зараза»

«Если ты проводишь много времени в гадких местах, то можешь заболеть. Если ты остановился у кого-то переночевать, требуй от хозяев максимальной чистоты и ухода».

Заповедь тридцать вторая:

«У имён есть сила»

«У имён есть сила, поэтому дать чему-то имя — значит дать чему-то силу. Я назвал свой гвоздь „Жизнь уносящий”. Не кради того, что придумал я! Выдумай сам!»

Заповедь тридцать третья:

«Не стоит уважать противника»

«Не стоит почтительно обходиться с противниками! Если кто-то выступает против тебя, то им не следует ждать уважения, доброты или сострадания в ответ».

Заповедь тридцать четвёртая:

«Не ешь сразу перед сном»

«Это может вызвать беспокойство и несварение. Просто житейская мудрость».

Заповедь тридцать пятая:

«Верх — это верх, низ — это низ»

«Если ты упал во тьме, очень легко потерять чувство пространства и забыть куда шёл. Помни эту заповедь!»

Заповедь тридцать шестая:

«Скорлупки хрупки»

«И опять заповедь говорит сама за себя».

Заповедь тридцать седьмая:

«Бери взаймы, но сам не отдавай»

«Если ты дашь в долг, и тебе его вернут, то ты не получишь ничего. А если ты возьмёшь в долг и не отдашь, то ты получишь всё».

Заповедь тридцать восьмая:

«Опасайся Таинственной силы»

«Таинственная сила влияет на нас свысока, заставляя быть на земле. Если ты проведёшь слишком много времени в воздухе, она размозжит тебя о землю. Будь осторожен!»

Заповедь тридцать девятая:

«Ешь быстро, пей медленно»

«Твоё тело есть утончённый сосуд. Обходись с ним с величайшей осмотрительностью. Еду проглатывай как можно быстрее, а напитки наоборот — размеренно и праздно».

Заповедь сороковая:

«Чти только свои законы»

«Законы других могут быть неудобны или трудны в исполнении. Пусть твои желания станут твоими законами».

Заповедь сорок первая:

«Учись узнавать ложь»

«Когда другие говорят, они обычно лгут. Безжалостно вникай в их речи и докапывайся до самой правды, изобличая их обман».

Заповедь сорок вторая:

«Трать гео, пока есть»

«Кто-то копит гео и даже забирает с собой в грязь после смерти. По мне, так лучше тратить его, пока есть, и наслаждаться прелестями жизни».

Заповедь сорок третья:

«Никогда никого не прощай»

«Если, допустим, твой брат или кто ещё там будет просить у тебя прощения — всегда отказывай. Этот брат, или кто бы там ни был, не заслуживает твоего прощения».

Заповедь сорок четвёртая:

«Нельзя дышать водой»

«Водой можно освежиться, но не пытайся ей дышать, или будешь неприятно удивлён».

Заповедь сорок пятая:

«Одно не может быть другим»

«Это крайне очевидная заповедь. Однако многие спорили со мной по поводу того, что одно может быть другим, когда совершенно ясно, что другим оно быть никак не может. Так что будь настороже!»

Заповедь сорок шестая:

«Мир меньше, чем ты думаешь»

«Когда я был ещё мальцом, то думал, будто мир огромен, обширен и необъятен. Это в порядке вещей. К сожалению, он намного меньше. Я знаю, о чем говорю, ведь я побывал везде, где только можно».

Заповедь сорок седьмая:

«Сам делай своё оружие»

«Занимайся своим оружием сам, только ты знаешь всё, что тебе нужно от него. В малом возрасте я сам вытесал „Жизнь уносящий” из панцирного древа. Он никогда ещё меня не подводил. Как и я его».

Заповедь сорок восьмая:

«Будь аккуратнее с огнём»

«Огонь есть безрассудно танцующий дух. Он может греть и давать свет, но если подойдёшь слишком близко — враз опалит твой панцирь».

Заповедь сорок девятая:

«В статуях нет нужды»

«Не восславляй их! Никто не воздвиг статуи ни тебе, ни мне, так зачем же нам обращать внимание на статуи других?»

Заповедь пятидесятая:

«Не трать время на загадки»

«Некоторые вещи в этом мире сродни загадкам. Или тайнам. Если смысл чего-то не приходит к тебе сразу, не подаётся как есть, не трать на это время. Живи дальше».

Заповедь пятьдесят первая:

«Нет ничего безобидного»

«Всё в этом мире готово ранить тебя при удобном случае. Друзья, враги, шаткая земля под ногами. Не доверяй ничему на свете».

Заповедь пятьдесят вторая:

«Опасайся ревности отцов»

«Отцы свято верят, что раз они создали нас, то мы должны вечно служить им и ни в чём не быть выше них. Если хочешь проложить свой путь, срази своего отца. Или же просто покинь его».

Заповедь пятьдесят третья:

«Не кради желания других»

«Каждое существо хранит свои желания глубоко в себе. Если ты узришь отблеск чужого желания, противься стремлению сделать его своим. Это не приведёт тебя к счастью».

Заповедь пятьдесят четвёртая:

«Если ты что-то запер, храни ключ»

«Ничто не должно быть заперто вечно, так что храни ключ при себе. Рано или поздно ты вернёшься и откроешь всё, что спрятал под замок».

Заповедь пятьдесят пятая:

«Ни перед кем не преклоняйся»

«Есть в мире те, кто считают себя выше других. Они присваивают себе твою пищу, землю, тело и даже мысли!
Но они не заслужили всего этого. Никогда не преклоняйся перед ними — и уж точно не следуй их указаниям».

Заповедь пятьдесят шестая:

«Не грезь»

«Грёзы очень опасны. Через них к тебе в разум могут попасть странные и чуждые тебе мысли. Но если ты будешь противиться этим мыслям, то твоё тело захватит болезнь! Лучше вообще не грезить, как это делаю я».

Заповедь пятьдесят седьмая:

«Чти все заповеди»

«Самое важное — запомни все эти заповеди наизусть и следуй им безукоризненно. Особенно этой!
Хм-м. Ты и правда выслушал всё, что я сейчас говорил? Давай-ка я ещё раз перечислю тебе Пятьдесят семь заповедей Зота».

Quill Примечание: с аудио-версией фраз Зота можно ознакомиться здесь.

Мысли Править

  • Не бойся, прок… Твоя смерть будет быстрой.
  • Ещё один глупец, который будет сражён «Жизнь уносящим»…
  • Я убью еще тысячу… Будет ли этого достаточно, отец?

Связанные достижения Править

Achievement Neglect
Небрежность
Оставьте Зота умирать
Achievement Rivalry
Соперничество
Одолейте Зота в Колизее глупцов

Прочее Править

Труп Зота
  • Оставляя Зота в беде на Зелёной тропе или в Глубинном гнезде, можно будет прийти туда снова. От Зота останется лишь его шлем, гвоздь и мантия. Ударив по шлему, игрок получит достижение «Небрежность» за то, что позволил Зоту умереть.
  • Чтобы получить все достижения, связанные с Зотом, необходимо использовать два игровых файла.
  • Зот назвал свой гвоздь «Жизнь уносящий», так как имя дарует оружию силу. Как бы там ни было, оружие сделано из дерева и крайне слабо в бою.
  • Зот не является Сосудом, так что его внешняя схожесть с Полым рыцарем не может быть объяснена.
  • Несмотря на всю беспомощность и слабость, Зот умудряется проникнуть в отдалённые места Халлоунеста.
Hr 2
Hr 3